Экстрим из 90-х: прыжки с парашютом

Многие студенты рано или поздно начинают искать способ, чтобы скрасить серые будни. На 4 курсе почти все парни из нашей группы решили, что им не хватает экстрима, и записались в клуб парашютной подготовки. На протяжении года они старательно изучали теорию, посещали практические занятия, делали свои первые тренировочные прыжки. Но совсем скоро им стало скучно, они попробовали вовлечь в процесс одногруппниц. Именно тогда я решилась на свой первый и единственный прыжок с парашютом. Это произошло в Московской области.

Особенности подготовки

Хотя прошло уже много лет, я до сих пор помню момент, когда парни сказали, что мы едем прыгать с парашютом. В 90-е годы стоимость такого удовольствия для меня была недоступной (250 рублей для студентки – это слишком большие деньги). Хотя подарочных сертификатов, как сейчас, раньше не было, парни сами сбросились и просто поставили меня в известность о том, что на мой день рождения нам предстоит экстремальное воздушное путешествие.

Стоит отметить, что к самостоятельному прыжку с парашютом допускают не всех. Перед полетом спрашивают вес каждого человека. Если он варьируется до 45 до 90 кг, то можно прыгать самому. Для более тяжелых людей рекомендуется это делать в тандеме с инструктором.

Также перед прыжком для парашютистов индивидуально рассчитываются координаты приблизительной точки приземления. Важную роль играет именно вес человека, поэтому его скрывать не стоит. Иначе есть большая вероятность приземлиться не на поле, а куда-нибудь на дерево.

Перед полетом всех новичков тренировали прыгать с 2-метровой высоты, учили группироваться, управлять с помощью строп, открывать кольцо запасного парашюта.

Также всем юным парашютистам рассказывали о правилах поведения в экстренных ситуациях. К сожалению, случаются моменты, когда инструктор не может помочь и подсказать. Если с основным парашютом возникли проблемы, важно вовремя открыть запасной.

prizhok_s_parashutom4.jpg

Приятные минуты из прошлого

Мы прыгали с высоты 0,7–0,8 км с десантным (круглым) парашютом. Длительность свободного падения составляла всего пару секунд. То есть, после решающего шага с борта самолета все происходило без нашего участия. Парашют был пристегнут к специальному креплению фалом. Главными этапами прыжка можно назвать:

  • первый шаг из самолета. Он самый трудный и волнительный. Но после этого открылись невероятные природные красоты;
  • полет. Он длился примерно 2 минуты, хотя казалось, что время остановилось. Такого прилива адреналина я никогда не испытывала;
  • приземление. На этом этапе я придерживалась рекомендаций инструкторов: держала ноги вместе, сгруппировалась, смотрела на горизонт.

Все происходило очень быстро. Веселая компания заняла места в самолете. Совсем скоро инструктор открыл нам дверь в небеса! Я прыгала последняя. Чувства переполняли, но я решилась сделать шаг. Сначала было страшно, но всего через несколько секунд я уже наслаждалась полетом и рассматривала вдали своих друзей. Попытки управлять стропами парашюта были безуспешными, но приземление обошлось без происшествий.

Как ни странно, я была уверена, что все пройдет хорошо, но инструктора все равно слушала очень внимательно. Возможно, мое спокойствие было связано с тем, что чувствовалась поддержка друзей.

Даже через много лет я помню восторг и гордость, что решилась сделать это. В молодости все кажется не таким страшным.

Еще несколько лет назад я была уверена, что больше никогда не увижу природные красоты с высоты птичьего полета. Но недавно мне презентовали подарочный сертификат на прыжок с парашютом. Я была в восторге! Совсем скоро я снова буду наслаждаться полетом, переживать и восхищаться. Такой заряд адреналина и положительных эмоций остается в памяти на всю жизнь, независимо от количества прыжков.