Интересные факты о воздушных шарах: они точно вас удивят

Покорить небесные высоты человечество стремилось с давних времен. Многочисленные попытки оторваться от земли увенчались-таки успехом. Сегодня такая возможность предоставляется каждому желающему. Вот бы удивились наши предки, увидев, как мы взлетаем на воздушном шаре…

Неспешно парящий воздушный шар сейчас можно увидеть не только поблизости мегаполисов. Они стали столь популярными, что даже жители маленьких городков могут насладиться полетом, не уезжая далеко из дому. Клубов и организаций, где предоставляют возможность взлететь в небо, сегодня в нашей стране очень много. Такое развлечение не стоит заоблачных денег, зато приносит столько эмоций и наслаждения, что сравнить его с чем-нибудь иным просто не поворачивается язык. Полет на воздушном шаре считается лучшим подарком. Ведь дарить впечатления намного приятнее, чем обыденные вещи. Незабываемые чувства, которые люди испытывают «на борту», становятся самыми яркими событиями в жизни. Но с чего это все начиналось? Кому следует отдать должное за этот увлекательный способ передвижения? И чем еще могут удивить нас монгольфьеры (изначальное название воздушных шаров)? Об этом далее в нашем материале.

Первый полет

Авторами изобретения нового и никому ранее не известного способа «бороздить» небесные просторы вселенной стали братья Монгольфье – Жозеф и Этьен. Совместная разработка, многочисленные попытки и изменения в конструкции, испытания и неудачи – все это длилось несколько лет. И 5 июня 1783 года они таки запустили первый в мире воздушный шар в небо. Первыми пассажирами, правда, стали не сами изобретатели: они отправили в полет барана, петуха и утку. Этот «звериный» экипаж, преодолев все запланированные километры, удачно приземлился. Животные не пострадали. Первым человеком, который решился на эксперимент и оставил свой след в истории, стал Джеймс Тайлер. Преисполненный храбрости и веры в братьев-изобретателей он поднялся на высоту в 106 метров и пролетел более 800 метров.

Простая конструкция и непростая система управления

Полет на шаре происходит в соответствии с законами физики. Ведь воздух внутри шара менее плотный, чем снаружи. Это позволяет ему держаться «на плаву». С увеличением температуры воздуха при помощи аэростата, конструкция взлетает выше. При уменьшении ее снижается и сам шар.

Управлять таким механизмом довольно трудно, и без специального обучения подниматься в небо нельзя. Скорость и порывы ветра, атмосферное давление, температура воздуха, осадки – эти показатели значительно влияют на технику управления. В дождливую погоду подниматься в небо запрещено. А лучшим временем для полетов принято считать рассвет или закат. В эти периоды погодные условия более стабильные, и для пассажиров открывается самый красивый вид. Вопреки всем убеждениям, что полетать на воздушном шаре можно только летом, спешим сообщить, что это реально сделать и при -20 и при +40 °C.

Интересная история

Корзина, в которой находятся пассажиры, правильно называется гондола. Она обычно вмещает 6 человек. Средний полет для туристов длится до двух часов. За это время шар может подняться на высоту около 300 метров. Но не всем этого достаточно: рекордная высота, которую покорил монгольфьер, достигла 5 км, а максимально длительное нахождение на борту было зафиксировано 24 января 2016 года в России – Федор Конюхов и Иван Меняйло пробыли в небе 29 часов и 15 минут.

Интересные факты, связанные с воздушными шарами:

  • в 1785 году, спустя всего пару лет после феноменального изобретения, слава о котором разлетелась мгновенно, Жан-Пьер Бланшар и Джон Джеффрис отправились в дальнее путешествие на этом «транспорте». Они перелетели Ла-Манш. К сведению, максимально узкая часть пролива равна 32 км, но с учетом ветров эти цифры намного больше. Однако самое интересное в этой истории то, что оба участника полета абсолютно не умели плавать;
  • XVIII–XIX века ознаменовались огромным количеством дуэлей. Это состязание «не на жизнь, а на смерть» не обошли стороной и монгольфьеры: в 1806 году состоялась первая в своем роде дуэль в воздухе. Проигравший участник с пробитым куполом в результате падения погиб на месте;
  • Брайан Джонс и Бертран Пикар облетели планету на воздушном шаре. Кругосветное безостановочное путешествие длилось 478 часов (20 дней);
  • французы всегда умели удивлять и обожали зрелища. Поэтому предсказуемо, что именно они установили мировой рекорд, запустив в небо 408 шаров одновременно.

Воздушные шары продолжают нас радовать и дарить несравнимые ощущения легкости и свободы. А вы уже совершили свой первый полет?