Лицензия пилота: главные аспекты

Всем, кого покорило небо, кто хочет попробовать завоевать его в одиночку за штурвалом летательного аппарата, необходимо пройти обучение и получить специальное разрешение – лицензию. Ее вид и спектр требований зависят от целей кандидата, от того, как и где он планирует использовать самолет. Для успешной учебы необходимо иметь только желание, хорошее здоровье и четкое понимание правил.

Виды разрешений на управление летательными аппаратами

В зависимости от квалификации, типов и характеристик машин, которыми сможет управлять пилот, различают несколько видов лицензий.

  1. PPL (Private Pilot License) – для частного пилота.

Подходит кандидатам, которые нацелены управлять машиной в некоммерческих целях. Это первая ступенька на пути для тех, кто стремится стать профессиональным пилотом. Программа не требует глубоких или узкоспециализированных знаний в сфере точных наук. Обучение можно начать с 16 лет. Медицинское обследование стоит проходить после теоретического блока, т. е. непосредственно перед практическими занятиями. Полученный документ действителен везде, но важно учитывать, что управлять разрешено только аппаратами, зарегистрированными в той же стране, что его выдала. Минимальное количество часов налета – 42.

  1. CPL (А) – для коммерческих пилотов.

Обладатели такого разрешения имеют право совершать платные перелеты, организовать бизнес и получать прибыль. Для прохождения курса необходимо быть совершеннолетним, получить медицинский сертификат. На тестовых и практических занятиях проверяются знания иностранного языка, разделов физики и математики, обладание социальными, эмоциональными компетенциями. В среднем обучение длится 2–3 года. У пилота должно быть не меньше 152 часов налета на одномоторном аппарате, 13 – на многомоторном и 35 – на навигаторном тренажере.

  1. ATPL(A) Airline Transport Pilot License – лицензия для тех, кто нацелен работать в авиалиниях.

Разрешение потребуется, если кандидат планирует сделать небо не только частью жизни, но и профессии. После учебы пилот сможет управлять Boeing, Airbus. Наземное обучение включает не меньше 770 часов теории и такое же количество практических занятий, изучение психологических основ взаимодействия в экипаже, полеты на одно- и многомоторных летательных аппаратах, успешные сеансы на разных видах авиационных тренажеров. С подобной лицензией обладатель может претендовать на место первого помощника пилота или управлять пассажирским самолетом до 9 мест.

Чтобы получить важный бонус, стоит пройти дополнительный курс типовой квалификации, выбрав определенный вид летательного аппарата

Алгоритм получения лицензии пилота

Если учеба происходит за границей, то стоит знать о двух общепризнанных организациях, которые выдают лицензии пилотам – FAA (Federal Aviation Administration) и EASA (European Union Aviation Safety Agency). Первая оформляет их только для территории Соединенных Штатов, а вторая выдает разрешения для жителей Европы. FAA часто оформляют во Флориде, Техасе, EASA – в странах Прибалтики, в Чехии и Испании.

Базовые этапы получения лицензии любого вида:

  • выбор и поступление в летную школу;
  • прохождение теоретической подготовки. Может быть в разных форматах, что зависит от политики заведения. Изучаются действия в нестандартных ситуациях, строение судна, воздушное право, навигация в небе и др.;
  • практические занятия (техники набора высоты, снижения, поворотов, летание по разным схемам, маршрутам);
  • сдача теоретического и практического экзаменов.

Для получения лицензии, которую не отзовут уже через несколько лет после ликвидации летной школы, важно выбрать надежное, авторитетное заведение.