Новички и небо: находим точки соприкосновения

Многие с детства мечтают побывать в небе, насладиться невероятным ощущением высоты и полета. Страхи и неуверенность не должны стать препятствиями для достижения заветного желания. Обучиться управлять летательной машиной, хорошо усвоить главные правила авиации можно на любом жизненном этапе, независимо от опыта и сферы основной деятельности.

Как научиться быть пилотом

Чтобы получить этот желаемый статус, понадобится обязательно пройти курс в летной школе, иметь определенное количество самостоятельных полетов. Если есть желание просто насладиться реальным пребыванием в небе (даже за штурвалом) и красивыми пейзажами, достаточно просто заказать воздушную прогулку в специализированной компании. Это можно сделать всего за минуту в телефонном режиме, выбрав удобную дату, время. Сдавать тестирование, отвечать на вопросы или проходить подготовительные курсы в таком случае не придется. Чтобы стать с небом на ты, не требуется длительное ожидание или наличие специальных навыков. Необходимо только желание! Новичков всегда сопровождает опытный инструктор.

Проходить обучение, получать лицензию необходимо, если человек хочет управлять, зарабатывать при помощи летательной машины или совершать некоммерческие полеты для себя. Всем, кто решится серьезно освоить авиацию, можно будет брать самолет в аренду или приобрести личный аппарат.

Обязательные условия:

  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • курс обучения и успешно сданный экзамен;
  • определенное количество часов в небе (от 42 для России).

При выборе школы нужно обратить внимание на количество и наполненность программы, состояние материально-технической базы, отзывы учеников.

Учимся летать: специфика процесса

Чтобы получить право управлять летательным аппаратом, понадобится не только пройти обучение, но и оформить специальное разрешение – лицензию. Базовые виды:

  • PPL (Private Pilot License) – даст возможность получить статус частного пилота, позволит летать на многих видах летательных машин, делать некоммерческие рейсы. Является международной, но допустимо использовать только самолеты, зарегистрированные в стране, которая оформила разрешение;
  • CPL – выдается коммерческим пилотам;
  • ATPL – получают те, кто допускается к управлению воздушным транспортом авиакомпаний.

Рейтинги открывают приятные бонусы для владельцев любого вида лицензии на полеты: Night Rating (ночные рейсы), Multi-Engine Rating (на аппарате с двумя и больше двигателями) и др. Лицензирование происходит в стране, где проводится учеба. В России разрешения выдает сертифицированный орган ИКАО – Росавиация (Federal Aviation Administration of Russia – FAAR). При необходимости документ можно конвертировать в формат, принятый в другом государстве.

Во время обучения, кроме технических аспектов, важно обратить внимание на безопасность, психическую уравновешенность, вырабатывать навык быстро реагировать в критической ситуации. Необходимо обращаться в школу с профессиональными инструкторами и хорошей материальной базой. Если просто хочется ярких эмоций, релакса без лишней бюрократии, то полет можно заказать в любой момент, выбрав оптимальный летательный аппарат и длительность.