Опасность в парашютном спорте: закрутка строп, методики решения проблемы

Те, кто занимаются парашютным спортом, иногда сталкиваются с неприятностями во время полета. Одна из них — закрутка строп, которая бывает как у новичков, так и профессионалов. Справиться с ней помогают различные методы, которые многократно испытывались опытными спортсменами.

Важно научиться правильно вести себя в данной ситуации, чтобы благополучно приземлиться. Паника не поможет найти эффективное решение. Есть несколько причин возникновения закрутки строп. Не лишним будет их изучить, чтобы знать, как действовать.

Перечень причин

  1. Отсутствие симметричности подвесной системы.
  2. Низкая эффективность работы стропа коллапса и вытяжного парашюта.
  3. Неверная укладка.
  4. Неправильное положение тела во время прыжка и в процессе наполнения купола парашюта.
  5. Износ строп.

Перед прыжком нужно пройти инструктаж и выполнять все полученные рекомендации.

Безопасность — превыше всего

Главное правило, которым должен руководствоваться тот, кто совершает прыжок с парашютом, — постоянно контролировать высоту. Это необходимо для быстрого принятия правильного решения. Времени должно хватить, чтобы благополучно справиться с проблемой.

Также контролируйте работоспособность купола. Если нет уверенности или вы потеряли управление, выполните отцепку. Это единственно правильный выход в такой ситуации, поскольку безопасность полета стоит на первом месте. Знать способы справиться с закруткой строп должен каждый, но получится ли их применить, придется решать вам, находясь высоко над землей.

Что делать в опасной ситуации

Если, совершив прыжок, в полете вы замечаете, что стропы закрутило, попробуйте решить проблему так:

  • проконтролировав высоту, сведите вместе свободные концы строп. Это даст возможность определить, где произошла закрутка;
  • если проблема в стропах, тогда следует вручную выполнить раскрутку;
  • от закрутки в свободных концах можно избавиться, если начать поворачивать тело в противоположную сторону. Несколько вращений — и проблема будет решена;
  • после этого нужно проверить, раскрылся ли купол, и проконтролировать высоту.

Возникновение вращения в то время, когда вы пытаетесь раскрутиться, — нередкое явление, но и с ним можно справиться, если действовать правильно.

  1. Свободные концы строп необходимо свести вместе, не забывая контролировать смещение в них. Не менее важно в этот момент создать асимметричные вводы. Это действие позволит подогнать свободные концы. Для этого следует потянуть за тот, который вытянулся больше остальных.
  1. Если закрутка на свободных концах, возьмитесь рукой выше и попробуйте раскрутить ее. Для этого вам потребуется задний конец строп с противоположной стороны, который оказался свободным. Если вас начало вращать вправо, раскручивайте его в направлении поворота. Свободный конец в заднем ряду, расположенный слева, находящийся над закруткой, рекомендуется в этом случае взять в руки и тянуть.

Приведенные методы достаточно эффективны, однако никто не может гарантировать, что они принесут результат, поэтому действовать нужно по ситуации. Важно вовремя принимать верное решение. Тело человека вместе с парашютом, находясь в воздушном пространстве, подчиняется тем же законам физики, что и качели, установленные на земле. Вращение вызывает крутящий момент, который возникает в результате закрутки стоп, и справиться с действующей нагрузкой бывает очень сложно.

Если вы теряете контроль над ситуацией, лучше отцепиться. Это нужно сделать, если началось головокружение или если вы по-прежнему не можете контролировать купол.

Рекомендации от профи

Тем, кто мечтает совершить прыжок с парашютом, необходимо научиться определять скорость падения и высоту, на которой он находится в данный момент. Это даст возможность определить время для принятия решения в случае закрутки строп.

Ношение на запястье цифрового высотомера помогает решать проблему как новичкам, так и профи. Это позволяет повысить эффективность контроля в случае возникновения непредвиденной ситуации, ведь главная задача парашютиста — составить верный план действий, чтобы обезопасить прыжок и избежать травм во время приземления.