Те, кто занимаются парашютным спортом, иногда сталкиваются с неприятностями во время полета. Одна из них — закрутка строп, которая бывает как у новичков, так и профессионалов. Справиться с ней помогают различные методы, которые многократно испытывались опытными спортсменами.
Важно научиться правильно вести себя в данной ситуации, чтобы благополучно приземлиться. Паника не поможет найти эффективное решение. Есть несколько причин возникновения закрутки строп. Не лишним будет их изучить, чтобы знать, как действовать.
Перечень причин
- Отсутствие симметричности подвесной системы.
- Низкая эффективность работы стропа коллапса и вытяжного парашюта.
- Неверная укладка.
- Неправильное положение тела во время прыжка и в процессе наполнения купола парашюта.
- Износ строп.
Перед прыжком нужно пройти инструктаж и выполнять все полученные рекомендации.
Безопасность — превыше всего
Главное правило, которым должен руководствоваться тот, кто совершает прыжок с парашютом, — постоянно контролировать высоту. Это необходимо для быстрого принятия правильного решения. Времени должно хватить, чтобы благополучно справиться с проблемой.
Также контролируйте работоспособность купола. Если нет уверенности или вы потеряли управление, выполните отцепку. Это единственно правильный выход в такой ситуации, поскольку безопасность полета стоит на первом месте. Знать способы справиться с закруткой строп должен каждый, но получится ли их применить, придется решать вам, находясь высоко над землей.
Что делать в опасной ситуации
Если, совершив прыжок, в полете вы замечаете, что стропы закрутило, попробуйте решить проблему так:
- проконтролировав высоту, сведите вместе свободные концы строп. Это даст возможность определить, где произошла закрутка;
- если проблема в стропах, тогда следует вручную выполнить раскрутку;
- от закрутки в свободных концах можно избавиться, если начать поворачивать тело в противоположную сторону. Несколько вращений — и проблема будет решена;
- после этого нужно проверить, раскрылся ли купол, и проконтролировать высоту.
Возникновение вращения в то время, когда вы пытаетесь раскрутиться, — нередкое явление, но и с ним можно справиться, если действовать правильно.
- Свободные концы строп необходимо свести вместе, не забывая контролировать смещение в них. Не менее важно в этот момент создать асимметричные вводы. Это действие позволит подогнать свободные концы. Для этого следует потянуть за тот, который вытянулся больше остальных.
- Если закрутка на свободных концах, возьмитесь рукой выше и попробуйте раскрутить ее. Для этого вам потребуется задний конец строп с противоположной стороны, который оказался свободным. Если вас начало вращать вправо, раскручивайте его в направлении поворота. Свободный конец в заднем ряду, расположенный слева, находящийся над закруткой, рекомендуется в этом случае взять в руки и тянуть.
Приведенные методы достаточно эффективны, однако никто не может гарантировать, что они принесут результат, поэтому действовать нужно по ситуации. Важно вовремя принимать верное решение. Тело человека вместе с парашютом, находясь в воздушном пространстве, подчиняется тем же законам физики, что и качели, установленные на земле. Вращение вызывает крутящий момент, который возникает в результате закрутки стоп, и справиться с действующей нагрузкой бывает очень сложно.
Если вы теряете контроль над ситуацией, лучше отцепиться. Это нужно сделать, если началось головокружение или если вы по-прежнему не можете контролировать купол.
Рекомендации от профи
Тем, кто мечтает совершить прыжок с парашютом, необходимо научиться определять скорость падения и высоту, на которой он находится в данный момент. Это даст возможность определить время для принятия решения в случае закрутки строп.
Ношение на запястье цифрового высотомера помогает решать проблему как новичкам, так и профи. Это позволяет повысить эффективность контроля в случае возникновения непредвиденной ситуации, ведь главная задача парашютиста — составить верный план действий, чтобы обезопасить прыжок и избежать травм во время приземления.