Полёт на воздушном шаре: почему это безопасно и доступно каждому

Увидеть землю с высоты птичьего полёта, почувствовать себя легче облака, лететь вместе с ветром как единое целое – разве не чудо? Когда-то это было лишь фантазиями, а теперь доступно каждому, да ещё и находится на расстоянии вытянутой руки. Прогулка на воздушном шаре – отличная возможность насладиться невероятными пейзажами и почувствовать прелесть полёта.

Но часто мечта о небе так и остаётся мечтой, а всё из-за страхов, главный из которых – рискнуть собственной безопасностью. Но оправданы ли они? В этой статье разбираемся, безопасно ли летать на воздушном шаре, развенчиваем популярные мифы и отвечаем на все вопросы, связанные с полётом и подготовкой к нему.

Долой стереотипы

Честно ответьте себе на вопрос: чего именно вы боитесь, думая о полёте на шаре? Среди основных страхов, которые рисует себе воображение новичков, – падение, лопнувший шар, потеря контроля над управлением, роковая стихия, разразившаяся внезапно.

Кроме того, многие боятся улететь на шаре чуть ли не на край света, остаться в корзине без еды и воды на дни и ночи, и летать, пока их, наконец, не спасёт МЧС. Да и падающая набок при посадке корзина иногда пугает – волей-неволей подумаешь: «А вдруг из полёта вернёшься с новыми впечатлениями и сломанной рукой в придачу?».

На деле же всё это – просто мифы. Летать на воздушном шаре безопасно, интересно, несложно, и мы вам это докажем. Давайте развенчаем каждый из этих страхов вместе!

Падение с высоты

Конструкция шара сама по себе исключает быстрое падение. Если ситуация аварийная, он приземляется медленнее парашюта – на скорости до 5 м/с. При этом обычный парашютист летит к земле, развивая скорость как минимум до 7 м/с. Но пассажиры шара несравненно комфортнее «встречаются» с землёй – они-то летят внутри корзины.

Падать быстро воздушный шар просто не может. Внутри у него горячий воздух, остывает он довольно медленно – средний объём шара в 3–6 тысяч кубических метров просто нереально быстро охладить, даже в самую «нелётную» погоду.

Даже в случае экстренной ситуации вполне можно рассчитывать на мягкое приземление – корзина берёт на себя большую часть удара, амортизирует его. Этому способствует её плетёная структура.

«Залетим в далёкие края…»

Мысль о шаре, который стал неуправляемым и неумолимо уносит своих пассажиров в неизвестные края, где нет сигнала мобильной сети, еды и воды, вселяет настоящий ужас. Но это, скорее, сюжет для малобюджетного триллера, чем реальная история. Конечно, если в корзине находится профессиональный пилот.

Именно он рулит процессом – регулирует высоту, справляется с капризами ветра. Он меняет свою скорость и направление не раз и не два за время полёта на воздушном шаре, но пилот к этому готов. Он строит детальный план полёта задолго до начала путешествия, и запасные манёвры у него тоже предусмотрены. Нюансы «поведения» ветра у них рассчитаны, а маршрут чётко выстроен согласно карте.

Если летать с проверенным аэроклубом, вы точно не окажетесь в одной корзине с пилотом-недоучкой. Таких на пассажирские полёты ставить запрещено – для начала нужно «налетать» определенный опыт на учебных выходах в небо.

Кстати, в комфортном и своевременном приземлении заинтересован сам пилот. Он ведь находится в одной корзине с пассажирами и точно так же хочет благополучно вернуться домой.

Да и если не рассчитает и посадит шар далеко от места, где ждёт машина сопровождения, тащить оборудование и вещи придётся ему. Сомнительное удовольствие.

Только бы не лопнул

Вид надувающегося шара – зрелище захватывающее. Большинство пассажиров в этот момент спешат сделать фото, некоторые даже привозят с собой фотографа. Но особо впечатлительные думают: «А вдруг он лопнет?». И шар стремительно полетит к земле.

Но оболочка шара – это вам не резина, из которой делают шарики для детских праздников. Она сшита из множества тканевых элементов. Швы усилены специальными лентами. Выдерживает оболочка до 3 тонн «на разрыв» – порвать его почти нереально.

И даже если бы один из тканевых элементов повредился, во время полёта вы бы этого даже не заметили. На качество передвижения это бы не повлияло. В нижней части шара бывает даже по несколько штук таких прорех из-за близости газовой горелки. Это нормально и вовсе не страшно.

Стихийное бедствие

Пассажиры частенько опасаются внезапно разразившихся прямо у них над головой молний, ливней, ураганов. Но пилоты, готовясь к вылету, не смотрят прогноз погоды по «Первому каналу». У них специальные сводки, точные расчёты и опыт.

А ещё они наблюдают за ситуацией прямо в небе. Если команда видит хоть малейший повод отложить полёт, она это сделает – будьте уверены.

Не забывайте, что воздушный шар – это не рейсовый самолёт. Он летает около часа на небольшой скорости. Этого времени обычно мало для того, чтобы погода изменилась кардинально.

Слово статистике

Когда никакие доводы не работают, время обратиться к сухим фактам. Точнее, к цифрам. Статистика неумолима. Воздушный шар – самый безопасный вид транспорта, который летает. И это при том, что именно воздушный транспорт также лидирует в категории надёжности среди всех остальных способов передвижения.

Возьмём статистику за двадцать три последних года в Российской Федерации. За этот, прямо скажем, немалый период зафиксировано семнадцать катастроф. То есть, шар попадает в переделку даже не каждый год. И это с учетом того, что за 12 месяцев совершается не менее 20 000 прогулок, а то и больше, 25 000–30 000.

Да и в случае происшествия с шаром действительно серьёзные последствия (сильные травмы или летальный исход) крайне редки. Специфика полёта и конструкция шара таковы, что стремительного приземления на большой скорости не будет, столкновений тоже.

Кстати, катастрофы с шарами чаще всего – результат не технических неполадок, а безответственных пассажиров, отправляющихся «гулять» по небу без профессионального пилота и нужных навыков. Вы ведь доверитесь специалистам, не правда ли?

Да и жажда полететь во что бы то ни стало опасна – иногда пилотов буквально заставляют лететь, потому что клиентам надо «вот прямо сейчас». А погода в это время портится, ветер становится таким, что помешает полёту. Вот и результат – катастрофа.

У нас в аэроклубе безопасность на первом месте. Наши пилоты – сертифицированные специалисты, постоянно подтверждающие и повышающие квалификацию. Оборудование также проходит настоящий, а не «бумажный» техосмотр. Мы тщательно оцениваем погодные условия и никогда не допускаем вылетов даже при малейших сомнениях в безопасности.

Узнайте, какой землю видят птицы. Это захватывающе! И безопасно.